Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Смерть как благо

  • May. 18th, 2009 at 8:31 PM
Теплые руки
Согласно общему учению отцов Церкви, человеческая природа в
Крещении исцеляется от семени тли (греха) совершенно, человек получает
совершенно чистую от греховности природу, такую же, как природа Адама.
А почему он после Крещения болеет и умирает, становится ясно, когда мы
перестаем ошибочно отождествлять первородный грех
с безукоризненными страстями. Эти безукоризненные страсти (в отличии
от первородного греха) воспринял и Христос.
Эти страсти ("фтора" т.е. "тление"), в которых никакого греха
нет, являются законом нашего мира и освободимся мы от них тогда, когда
наш мир преобразится в жизни будущаго века. А сейчас они являются
законом этого мира из которого смерть - нормальный и единственный
выход для людей, желающих как и апостол, разрешиться и пребывать со
Христом. Отсюда вполне ясно, почему не упраздняется физическая смерть:
жить в этом мире вечно не имеет совершенно никакого смысла. Даже более
того, это было бы мукой. Духовная же смерть уже упразднена: самим
Христом, Который "смертью смерть попрал". А без нее физическая
перестает быть злом. Даже напротив, теперь, после того, как гроб стал
"рая краснейшим" и "чертога всякаго царскаго светлейшим", физическая
смерть превратилась в благо, во врата, ведущие в вечную жизнь, вслед
за Христом, прошедшим этот путь однажды, проложившим и оставившим его
для нас.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
[info]k_artemiev wrote:
May. 18th, 2009 06:01 pm (UTC)
Спасибо. Абсолютно такое же восприятие. Перепостил, надеюсь, Вы не против.
[info]presvitergrig wrote:
May. 18th, 2009 06:48 pm (UTC)
Ни в коем случае не против, только рад.
[info]uliana1975 wrote:
May. 18th, 2009 06:05 pm (UTC)
спасибо. Как раз об этом думала.
[info]presvitergrig wrote:
May. 18th, 2009 06:49 pm (UTC)
+
[info]led_zeppelined wrote:
May. 18th, 2009 06:49 pm (UTC)
+1
"Желать разрешиться от здешней жизни, по моему мнению, есть первое и вернейшее благо, и свойственно человеку - подлинно здравомыслящему и умному." (свт. Григорий Богослов)
[info]presvitergrig wrote:
May. 18th, 2009 06:57 pm (UTC)
Красивая цитата, как и почти все у св. Григория. Спасибо!
[info]led_zeppelined wrote:
May. 18th, 2009 07:22 pm (UTC)
Бог в помощь, отче! Не только эстетически красивая, но и очень меткая.
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 19th, 2009 07:56 am (UTC)
(no subject) - [info]led_zeppelined - May. 19th, 2009 08:09 am (UTC)
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 19th, 2009 08:16 am (UTC)
[info]anatbetel666 wrote:
May. 21st, 2009 08:47 am (UTC)
Идиот ваш богослов - с маниакальным стремлением к самоубийсту - только вот самоубийство у вас считается грехом - и ему пришлось много мучиться, но ему то в кайф - вам только то и нужно мазохистам.
Высшим пилотажем считается достать своим бредом всех так что бы тебя убили и желательно как можно в более жестокой форме и покательно с масштабной пиаркомпанией.
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 21st, 2009 09:29 am (UTC)
(no subject) - [info]anatbetel666 - May. 21st, 2009 02:21 pm (UTC)
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 21st, 2009 06:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]anatbetel666 - May. 22nd, 2009 06:50 am (UTC)
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 22nd, 2009 02:30 pm (UTC)
[info]andrej_2006 wrote:
May. 18th, 2009 07:02 pm (UTC)
путь однажды, проложившим
"И ясно видится как верен путь
В бессмертие проложеный однажды"

П.С. я льстил, видно, себя надеждой, что это мои слова, из моей песни. :)
[info]presvitergrig wrote:
May. 18th, 2009 07:35 pm (UTC)
Re: путь однажды, проложившим
//Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.// Екклесиаст, 1, 9 - 10.
[info]cergiy wrote:
May. 19th, 2009 01:39 am (UTC)
Да, я думаю как-то так же.
[info]hrioksa wrote:
May. 19th, 2009 08:01 am (UTC)
Спасибо,отче))
[info]presvitergrig wrote:
May. 19th, 2009 08:04 am (UTC)
Во славу Божию
[info]bocharovs_tunes wrote:
May. 20th, 2009 04:29 am (UTC)
Если уж цитировать, то ап.Павла: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Фил.1:23).
[info]presvitergrig wrote:
May. 20th, 2009 07:25 am (UTC)
А ты знаешь, Александр, кого я процитировал?
(no subject) - [info]bocharovs_tunes - May. 20th, 2009 08:33 am (UTC)
(no subject) - [info]presvitergrig - May. 20th, 2009 09:08 am (UTC)
[info]dietmarh wrote:
May. 23rd, 2009 09:45 pm (UTC)
Аминь, Батюшка.
[info]presvitergrig wrote:
May. 23rd, 2009 09:54 pm (UTC)
Аминь :))
[info]bat_kovna wrote:
May. 26th, 2009 01:55 am (UTC)
правда, зачем жизнь вечная, когда нас ждёт дом,куда очень хочется вернуться,и Он нас любит и ждёт, своих неразумных детей.)
[info]presvitergrig wrote:
May. 26th, 2009 06:22 am (UTC)
точно, домой всегда тянет
[info]pretre_philippe wrote:
Jun. 2nd, 2009 07:04 pm (UTC)
Хорошие рассуждения, в целом согласен и возражений нет. Если же затронуть частности, о которых я пишу в просмотренной Вами теме, то тут уже нерешаемость, на мой взгляд. Жить вечно в ЭТОМ мире, пожалуй, нет особого смысла (хотя тоже не все так просто и с этим, поскольку этот мир призван к преображению, а не уничтожению, да и мы сами ожидаем в конце концов не какого-то бестелесного небесного состояния, но воскресения мертвых), но в то же время она дается для раскрытия талантов и личности как таковой. Во младенчестве же личность еще не раскрылась. И когда дети преждевременно уходят из этой жизни, да и молодые люди в расцвете сил, я склоняюсь к мысли о. Сергия Желудкова.
[info]presvitergrig wrote:
Jun. 2nd, 2009 07:17 pm (UTC)
А я при любом происшествии со мной, или с близкими мне людьми, сразу привожу на память слова Спасителя: "У вас и волосы на голове все сосчитаны". Но если даже волосы, то уж такое явление, как смерть, тем более не случайно. Но я могу ошибаться :))
(no subject) - [info]pretre_philippe - Jun. 2nd, 2009 07:24 pm (UTC)
(no subject) - [info]presvitergrig - Jun. 2nd, 2009 07:41 pm (UTC)
[info]l_listik wrote:
Jun. 3rd, 2009 09:36 am (UTC)
Тогда Вам та же ссылка:
[info]presvitergrig wrote:
Jun. 3rd, 2009 09:46 am (UTC)
Re: Тогда Вам та же ссылка:
А это Вы к чему?
Re: Тогда Вам та же ссылка: - [info]l_listik - Jun. 3rd, 2009 09:53 am (UTC)
Re: Тогда Вам та же ссылка: - [info]l_listik - Jun. 4th, 2009 03:19 am (UTC)
Re: Тогда Вам та же ссылка: - [info]l_listik - Jun. 4th, 2009 07:01 am (UTC)
[info]bobi4ka wrote:
Jul. 10th, 2009 11:37 am (UTC)
Не согласна. Смерть - никакое не благо. Смерть страшна как распад и разложение тел, которые суть храмы Святого Духа. Более того, посмотрите на смерть животных, которая есть отзвук трагедии человеческой смерти. Желать смерти - неправильно, вовсе не должны мы желать разрешиться от этой жизни, это ничего общего с христианством не имеет, наоборот, мы должны радоваться жизни как дару, любить творение, любить себя, любить людей. Перекос в сторону аскетизма, который проник в христианство, - это следствие гностицизма. И от этих элементов в сознании надо избавляться, нехристианские они.

И человек в крещении разве исцеляется от греха вообще? Впервые слышу. Он исцеляется от первородного греха, а от его последствия - склонности ко греху - нет. Потом люди и продолжают грешить. Даже после крещения.
[info]presvitergrig wrote:
Jul. 10th, 2009 11:47 am (UTC)
"Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" Филлипийцам, 1, 23.
(no subject) - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 11:53 am (UTC)
Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 12:00 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 12:07 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 12:18 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 12:25 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 12:30 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 12:33 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 12:38 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 12:50 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 01:06 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 01:09 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 01:16 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 01:48 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 02:10 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]bobi4ka - Jul. 10th, 2009 01:49 pm (UTC)
Re: Полна цитата: - [info]presvitergrig - Jul. 10th, 2009 02:11 pm (UTC)
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

Память
[info]presvitergrig
иерей Григорий Чекменев

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com