Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Про родные Кадаши!

  • Oct. 19th, 2009 at 1:22 AM
окаянный аз
Церковь Воскресения в Кадашах и её разрушение


Церковь Воскресения в Кадашах была построена в 1687 – 1695 годах. Она и её окрестности ныне –редкий уцелевший район старинной Москвы. Здесь, в Кадашевской слободе, ещё сохранились двух-трёхэтажные купеческие особняки, какие не так давно можно было повстречать повсюду в Замоскворечье.

На протяжении 3 веков даже время почти не было губительным для этих стен. Однако в 2002 году нашлись «девелоперы»-бульдозерщики, равнодушные к человеческой памяти, любви и воспоминаиям. Бездушным, им не составило труда найти чиновников, поспособствоваших варварскому и целенаправленному вытаптыванию прошлого и памяти о нём. 29.10.2002 года вышло Постановление Правительства Москвы, согласно которому предписывалось «осуществить строительство в 2002-2007 годах на месте выводимого производства офисно-жилого комплекса по адресу …», где дальше как раз адрес зданий, окружающих (а теперь уже окружавших) церковь. Среди них:

- дом дьякона 1813 года постройки( сейчас почти
весь разрушен застройщиком)

- палаты Оленевых (17 век — постепенно переходят
под ковш)

- производственный корпус 19 века (ещё стоит, но
разламывается по камню и добивается отбойным
молотом)

- здания городской застройки 18-19 вв (разрушены)

Теперь на этом месте должен появиться жилой комплекс «Пять столиц», высотой 5-6 этажей: тогда панорама Кремля и Замоскворечья, открывающаяся с колокольни, пропадёт.

Помимо этого,застройщик, компания «Торгпродуктсервис» ,намеревалась устроить ресторан японской кухни , котлован для которого должен был находиться в 5 метрах от алтаря.Это грозило обрушением Церкви вглубь ямы.

В июне 2009 план был несколько изменён, грядущий котлован немного «отодвинут», что , тем не менее, не уменьшает угрозы обрушения! Но это решение никак не связано с проснувшейся совестью заказчика – взамен высотность и густота затройки должны быть повышены. Одним из главных юридических оснований против этих действий является Постановление Правительства Москвы от 16.12.1997 № 881 «Об утверждении зон охраны центральной части г.Москвы (в пределах Садового кольца)», согласно которому эта территория – часть «охранной зоны», на которой, согласно ст.35 Федерального Закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительство запрещено.

Тех, кто бесцеременно и цинично истребляет память людей, ничто не останавливает, пока их много.Но если мы объединимся, то застройщики и горожане, равнодушные к очарованию старой Москвы, почувствуют, что тех, кто неравнодушен ,больше!

Мы просим Вас прийти и поддержать Кадаши.

Вторник, 20.10.2009, 19.00, 2-ой Кадашевский переулок
(ст.м. Третьяковская)

Это будет просто сбор москвичей – не митинг и не пикет; никакой коммерческой составляющей (например, в виде сбора пожертвований) у него нет.

Расскажите об этом событии своим близким и друзьям.

Пожалуйста, приходите. (карта прохода на обороте)

Приносите свечи - зажжём их вместе, ради спасения Кадашей.

Большое спасибо!

Дополнительная информация о Кадашах: www.kadashi.ru; ask_kadashi@yandex.ru



Отсюда: http://sitka-ars.livejournal.com/3527.html


НАДО ПРИДТИ!

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
[info]rivertsna wrote:
Oct. 19th, 2009 03:33 am (UTC)
Да,это плачевно-Кадаши рушат.Но,если я не ошибаюсь,что-то есть здесь не то...Забыла-но сам приход,отвоевывая церковь у Грабарей,принял тогда помощь каких-то чеченцев,которые,естественно,не даром ее предлагали.Какая-то нечистота там была-это-следствие.Только вот я забыла
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 07:05 am (UTC)
Вроде не было с чеченцами дел. Я как раз в это время, в разгар скандала с Грабарями, жил в Кадашах. Было два юриста грамотных, были пикеты, была попытка выхода на московские власти. А про чеченцев ничего не знаю. Но в любом случае, чеченцы - не чеченцы, Москву старую разрушать нельзя.
[info]rivertsna wrote:
Oct. 19th, 2009 07:46 am (UTC)
Это-то понятно.Просто говорю,что тогда дали повод,предоставив помещение каким-то людям на территории церкви.Не помню
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 07:57 am (UTC)
Интересная информация. Попробую выяснить подробности.
[info]rivertsna wrote:
Oct. 19th, 2009 08:00 am (UTC)
Да,я просто запамятовала,да и плохо знала.Помню еще,что "завовевывали"храм не особенно корректно
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 08:12 am (UTC)
Ну там были пикеты, это да. А что еще было некорректного, не помню уже.
[info]rivertsna wrote:
Oct. 19th, 2009 08:14 am (UTC)
Точно не помню,но не только пикеты.Сотрудники-в т.ч.и церковные люди-плакали.Ну,что было-то прошло
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:48 am (UTC)
Понятно. Нахожусь в счастливом неведении.
[info]rivertsna wrote:
Oct. 19th, 2009 02:01 pm (UTC)
Как и большинство,я думаю,и я в т.ч.
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 08:06 pm (UTC)
и тот, кто умножает познания...
[info]rivertsna wrote:
Oct. 20th, 2009 03:51 am (UTC)
Сейчас это уже неважно.Отстоят ли-вот главное
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 20th, 2009 07:48 am (UTC)
Непонятным остается вот что. Настоятель храма протоиерей Александр Салтыков, известный в России и за рубежом искуствовед-ученый. Его брат протоиерей Владимир Воробьев, влиятельнейший священник, ректор известного университета, человек, вхожий к Патриарху без доклада. И неужели ничего нельзя сделать?

У них есть еще выход на высокопоставленных чиновников из московских властей, и даже в министерствах.

Почему мне и разговоры о чеченцах, возвращавших храм, кажутся неправдоподобными.

И вот сегодня люди соберуться вместе в Кадашах, и будут бороться с проблемой, которая, скорее всего, решается телефонным звонком одного дядечки другому такому же дядечке.

Вот что мне совсем непонятно.
[info]xpe6a wrote:
Oct. 19th, 2009 06:49 am (UTC)
Вы тоже планируете прийти?
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 07:15 am (UTC)
Вряд-ли смогу, мне ехать надо, а никто не отпустит. Только вот так и могу поучавствовать.
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 10:02 am (UTC)
ALX
Непременно приеду. Только вот надежды мало,совсем мало...Что им, всемогущим жлобам, до нашего стояния,до исторической памяти, до трогательной и любимой старой Москвы!
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 10:13 am (UTC)
Re: ALX
Но все-таки
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 10:35 am (UTC)
Re: ALX
У РПЦ,между прочим,авторитет достаточно велик,и он продолжает расти.Однако где вы видели, что бы кто-либо из первоиерархов, выступил против кошмарного процесса превращения Москвы в Новый Вавилон.Безразлична им, судя по всему, и судьба Прекраснейших ландшафтов ближнего Подмосковья,с хамской деловитостью превращаемых в безвкусные коттеджные поселки.Для них,вероятно главное в том, что в этих поселках всё чаще стали строить храмы...
Скажи патриарх* хоть слово, в защиту красоты Родной земли и,я уверен,хоть что-то бы изменилось.
В нашем рабском сознании, авторитет начальства всегда значил слишком много.
*Пишу с маленькой буквы,пусть это Вас не коробит.
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:08 am (UTC)
Хех
Чем можно покоробить русского человека?
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 11:17 am (UTC)
Re: Хех
Вот видите, типично по-клерикальному, ушли от существа поднятого вопроса! Почему это?
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:21 am (UTC)
Хох
Мне в вопросе все ясно.
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 11:26 am (UTC)
Re: Хох
Так ответьте!Только,пожалуйста,по-существу...
VALE!ALX
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 11:37 am (UTC)
Re: Хох
Надеюсь получить Ваш ответ раньше,чем за мной приедут "верующие",на "черном вороне",с благословения "патриарха".
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:43 am (UTC)
Хых
Уже, должно быть, подъехали :)
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 11:49 am (UTC)
Re: Хых
Не с Вашей ли помощью?
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:50 am (UTC)
Хюх
Ясен день. Я агеннт КАГЕ - Бе
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 12:02 pm (UTC)
Re: Хюх
Надо-же,даже ведомство у Вас называется как при совдепии! Да, церковь, всегда отличалась консерватизмом...
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 12:12 pm (UTC)
Хях
А Вы вещи уже собрали?
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 12:17 pm (UTC)
Re: Хях
Давайте знать меру!Подурачились,и будет! Не переводите все в шутки,(это дело нехитрое)а лучше отвечайте по существу вопроса.
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 12:22 pm (UTC)
Re: Хях
См. выше.
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:39 am (UTC)
Хух
А что Вас интересует?
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 11:46 am (UTC)
Re: Хух
Меня интересует Правда!А не "Хох" или "Хух"!
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 11:49 am (UTC)
Ну вот
Неужели трудно повторить вопрос?
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 12:13 pm (UTC)
Re: Ну вот
Повторяю.
У РПЦ,между прочим,авторитет достаточно велик,и он продолжает расти.Однако где вы видели, что бы кто-либо из первоиерархов, выступил против кошмарного процесса превращения Москвы в Новый Вавилон.Безразлична им, судя по всему, и судьба Прекраснейших ландшафтов ближнего Подмосковья,с хамской деловитостью превращаемых в безвкусные коттеджные поселки.Для них,вероятно главное в том, что в этих поселках всё чаще стали строить храмы...
Скажи патриарх* хоть слово, в защиту красоты Родной земли и,я уверен,хоть что-то бы изменилось.
В нашем рабском сознании, авторитет начальства всегда значил слишком много.
*Пишу с маленькой буквы,пусть это Вас не коробит.
Думаю, что в этом тексте,заключается более, чем достаточно вопросов,достойных честного и искреннего ответа со стороны русского человека и патриота. Вы ведь отвечаете,на такого рода вопросы, не смущаясь тем, что они не сформулированы, не имеют точной, грамматической, вопросительной формы.Тем более, что Вы сами назвали это вопросом,когда писали"Мне в вопросе всё ясно".
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 12:19 pm (UTC)
Ох
Я не знаю.
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 12:26 pm (UTC)
Re: Ох
Не знаете, или не хотите знать?
VALE!ALX
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 12:38 pm (UTC)
Знаю, но не хочу отвечать.
[info]myropol wrote:
Oct. 19th, 2009 12:44 pm (UTC)
ALX
Теперь, всё ясно МНЕ!
Спокойной Вам НОЧИ! Над нашей несчастной Родиной!
VALE!
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 12:53 pm (UTC)
И вам не хворать. Насчет "все ясно" - Вы глубоко ошибаетесь.
[info]daria_nasonova wrote:
Oct. 19th, 2009 10:15 am (UTC)
перепощу
[info]presvitergrig wrote:
Oct. 19th, 2009 10:28 am (UTC)
Ок.

Батюшке поклон :)
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Память
[info]presvitergrig
иерей Григорий Чекменев

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com